— Привет, Дима. Расскажи как ты начал свою карьеру стилиста и что этому послужило?
— Это случилось настолько внезапно и неожиданно. Примерно года три назад, моя одноклассница обратилась ко мне с просьбой помочь ей организовать свое Fashion show. Она закончила институт дизайна и моделирования одежды, и это очень «круто». Потом она сшила свою первую коллекцию и решила презентовать ее, и обратилась ко мне. Я организовывал подобные мероприятия в студенческие годы, поэтому согласился ей помочь. К добру ли, правда?! (смеется) Я понимал, что это модное мероприятие, а где мода - там и провокация. С модой в Новосибирске все было понятно: презентация коллекции, модели, мастер-классы, фотографы, Горбунов, Анциферов. Но вот провокации не хватало! Не поверишь, я просто терзал себе мыслями, что же такое этакое выдумать и реально я, по сути, начал выдумывать велосипед, но, в конце концов, пришел к выводу, что за меня, а точнее до меня его давным-давно выдумали.. Поэтому в качестве провокации мы решили использовать гей-культуру и провели модное заседание в гей-клубе. Правда, не знаю, как это воспринял народ, т.к. 90% зрителей там были из постоянных посетителей. Забавно, что именно там я познакомился с Адиславом Луи студентом НГАХи и Антоном Бунденко студентом СГУПСа, тогда это были абсолютно наивные, где-то робкие как и я парни.
Как только мы познакомились с ребятами, мы решили создать творческую команду. Антон увлекался фотографией, Адислава же интересовало все красивое и прекрасное, таинственное и загадочное, мрак и декаданс. В итоге постепенно он стал стилистом. У нас началась работа, много работы. Антон все снимал и снимал, проект за проектом, а мы с Адиком — за ним, это была совместная работа, только я лично не понимал, что я тут делаю. В итоге нужно было определяться — чем я могу заниматься. И так как у нас были проблемы с поиском визажистов, я решил этим заняться. В то время в Новосибирске, не все так было волшебно как сейчас, фотографов можно было пересчитать по пальцам, как и визажистов.
В итоге я решил взяться за это ремесло, и вначале было очень тяжело. Помню, как я пришел в магазин профессиональной косметики и когда я увидел, сколько она стоит — начал заикаться. Цены на обучение меня тоже несколько шокировали. В итоге я купил самую дешевую косметику, самую — самую и ушло на оформление моего бюти-кейса порядка 20000 рублей. Для меня это была значительная сумма, да что там «была», это и сейчас так! Естественно у меня не было времени и средств обучаться этому ремеслу, и я, собственно говоря, преступил к работе, не имея теории и практики, благо, что тогда уже был youtube. С его помощью я познал много вещей, я сидел днями и ночами, сначала любуясь, потом «здыхая» над всем этим кошмаром.. Но сейчас все позади, я преуспеваю в своей работе, надеюсь по крайне мере, что это так. Есть к чему стремиться. А если это желание у меня пройдет, тогда я задумаюсь что делать дальше. А сегодня я могу признаться — я люблю свою работу.
— Какой макияж и прическу тебе нравится делать больше всего?
— Нет каких-то действительно любимых причесок или макияжа, дело в том, что когда клиенты тебе доверяют, ты выкладываешься и делаешь все, чтоб это действительно было уместно, так, чтоб вся эта красота понравилась и клиенту и мне самому.. Но есть пару приемов с которыми я работаю достаточно давно, зачастую на съемках в фотостудии времени на сбор ограничен, и мне приходиться работать в экспресс-режиме. Поэтому у меня есть пару видов универсальных схем макияжа и причесок, которые нравится девушкам. Тут главное найти связь с клиентом: сначала начинаешь с ним беседовать и высасываешь с него все, что тебе нужно для визуализации картинки о человеке: увлечение, образ жизни, взгляд на жизнь и т.д. Ты прекрасно понимаешь его и проникаешься им, начинаешь думать как он. И задаешь себе вопрос: как бы я накрасился (на его месте), а не «как бы мне накрасить». И в итоге получается, то, что клиент хочет! Все элементарно.
— Отличный прием ты рассказал. А сколько времени тебе нужно на то чтобы понять, какой макияж и прическа нужны твоей клиентке? Бывает, что ты иногда ошибаешься при этом?
— Все приходит само собой как-то. Это может прийти сразу, может прийти когда ты почти или уже сделал макияж, и понимаешь «ага это лишнее, вот это сюда, а это сюда», исправляешь и все замечательно. Это естественный процесс, и я не заморачиваюсь по этому поводу, единственное могу сказать, что видеть клиентку это лишь малая часть, нужно прочувствовать её, чтоб она могла, комфортно себя ощутить! Комфорт — это так важно.
— Есть ли у тебя любимые модели, любимые типажи, либо ты красишь и укладываешь всех с одинаковым «восприятием»?
— Ой, на самом деле не знаю, есть или нет?! Я стараюсь на самом деле работать ради результата, а результат для меня важней денег, поэтому, когда мне звонят и говорят: «Привет, слушай, тут ко мне хочет одна тетенька прийти пофотаться, накрасишь ее, ну так без фанатизма простенько, бюджет ограничен?» И я вольно не вольно, соглашаюсь на такие вещи, во-первых, это деньги, хоть какие-то, но деньги! Во-вторых, мне интересен сам процесс.
— Если говорить о макияже на фотосессию — каковы его особенности, каким должен быть макияж по сравнению с макияжем из обычной жизни?
— Работать на фотосессии, это, наверное, мое любимое занятие, потому что я очень себя комфортно чувствую. Тут я не следую правилам макияжа, а иду от обратного. Делаю то, что смотрится красиво и гармонично на картинке. Если же говорить об образе для fashion-съемки, то можно сойти с ума, там ведь все ни как у нормальных людей. Можно вытворить такое, что в жизни никогда ты такого не сделаешь естественно, даже врагу! Не знаю, каким должен быть макияж для фотосессии, по сравнению с повседневным. Тут все зависит от идеи, концепции (не люблю это слово), в конце концов, от команды — от тех с кем я работаю.
— Если представить такую ситуацию — визажист не пришел на съемку, у девушки с собой косметичка, как ей лучше накраситься самой? Каким принципам и правилам стоит следовать?
— Довольно-таки щекотливая ситуация. Ну, если смоделировать все же её, то могу посоветовать, во-первых, наносить тон в тон, тонким слоем хорошо растушевывая его по массажным линиям, во-вторых, проработать брови по линии роста. Что касается макияжа глаз, в двух словах про схемы макияжа сложно что-то сказать, но могу посоветовать универсальный прием: светлые тени наносим на все подвижное веко, самые светлые наносим на внутренний уголок, темными тенями прокрашиваем внешний уголок. И конечно хорошо все растушевываем, чтобы не было четких краев и границ. Если кажется что глаза смотрятся бледно, можно еще усилить их темными тенями, подчеркнув ресничный край. Далее румянец. Губы. Ресницы. Вуаля, и вы красавица!
— А ты обращаешь внимание на то, как девушки красятся на улице, в общественных местах, ресторанах и т.п. Хотел бы их за что-то поругать или похвалить?
— Ты не поверишь, но иногда мне кажется, что я это делаю с такой маниакальностью, что потом зарекаюсь так не делать. Ведь это со стороны заметно, как на тебя пялятся. Я еду в транспорте и разглядываю всех девушек, кто и как накрашен и понимаю, что очень много кто не знает, как пользоваться косметикой и что такое косметика. Да это так! Но порой без слез не посмотришь на этот «шедевр», и это не только в транспорте, это везде. А кондукторши? Так это совсем другая история… как-то меня посетила гениальная идея, запатентовать линию косметики «для кондукторш», это голубые тени, розовые румяна, красная помада, тушь, фиолетовый лак. И все это в одном комплекте. Может, стоит, как думаешь?
— Думаю, стоит, вдруг разбогатеешь! А у тебя есть любимые цвета\косметические продукты? Какие и почему?
— Что касается цветов, я люблю естественные, нейтральные. Хотя время от времени, мне и дикие цвета импонируют, это все-таки зависит от трендов. Допустим сейчас очень модно-примодно — помада всех цветов радуги, и мне это нравится. Потому что это актуально. Что касается косметических продуктов — есть любимые компании, вот например Atelier, я считаю, что у них самые лучшие тени. Лучше их нет! У MAC я пробовал тональные средства и мне они очень понравилось. В моем бьюти-кейсе, также есть пудра от Revesen, очень даже доволен ей, так же и тональные у них хорошие. Даже не знаю, что еще. Я не особо фанатею от всех этих косметических брендов, для меня самое главное — это тон и тени.
— Ты также работаешь как свадебный стилист. Расскажи об этом подробнее? Сколько времени у тебя уходит на свадебный образ? В чем для тебя его специфика?
— Ох, это свадьба свадьба! Да я работаю с невестами, и это, пожалуй, единственный хороший заработок. Прискорбно конечно, но это так. В среднем на создание свадебного образа так скажем «под ключ» (макияж и прическа) уходит три часа. Это пожалуй достаточно емкий труд, т.к. выкупы и регистрация в основном проходит утром, рано утром, а мне нужно три часа на подготовку, поэтому я начинаю работать в пять утра. Тут я старюсь слушать и услышать невесту, ведь все-таки это тот самый желанный день в ее жизни, и он естественно важен для нее. Поэтому стараюсь не навязывать свое мнение, ну хочет она быть нежной, ну будь ей ради бога. Хочешь бежевые тени, да без проблем. А хочешь быть такой же невестой как Кейт Мидолтон?! – сейчас сделаем. Все просто, ты начинаешь просто подстраиваться под невесту. Ну если конечно обратилась ко мне за помощью, я непременно помогу и посоветую как и вправду будет хорошо. С каждой невестой я стараюсь работать также с максимальной отдачей. Не потому что она меня наняла как визажиста, и я должен отработать. Я это делаю как человек, прежде всего! Важно, думать не о деньгах и о том, как быстро выполнить работу, нужно думать, как сделать так, чтоб человек не разочаровался в этот день.
—Каковы основные тренды свадебного макияжа 2012? Какие образы у тебя уже есть в голове для невест? Опиши их.
— Ну, на самом деле сейчас я готовлю один проект, а заключается он в том, что я собрал 10 свадебных образов — макияж, прическа и все на свете. Это все еще в процессе съемки. Кроме того, я жду открытие своего персонального сайта и к его запуску и свадебный проект будет готов. Он для меня на самом деле важен, т.к ничего подобного я не делал.
Ну, скажу так, я не люблю сложности в образе, когда прически «трехэтажные» и макияж разных цветов. Я за естественность. А как я это вижу, вы увидите совсем скоро.
— Ты доволен своей работой и сегодняшней жизнью?
— О да! Я долго к этому шел, и на моем пути было много сомнении: стоит ли мне этим заниматься?! Насколько это престижно?! Но, в конце концов, я решил для себя, что это единственная работа, где мне комфортно себя подать как творческую единицу. В Новосибирске сложно работать визажистом, я так думал изначально. Но сейчас я понимаю, что, ничего подобного. Просто нужно делать себе имя: хорошей репутацией, прекрасными работами. У нас в городе отлично работает сарафанное радио.
Что касается жизни, мне еще рано об этом делать какие либо выводы.